Энергосбережение

СИСТЕМА РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 4 ПО СОХРАНЕНИЮ И СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

В СШ № 4 ведется систематическая и целенаправленная пропагандистская работа по сохранению энергоресурсов. Цель данной работы: воспитать личность, интересующуюся важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды, адекватно воспринимающую общественную значимость энергосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере, а также обладающую чувством ответственности и основами необходимых знаний для решения задач в этих сферах деятельности.

Задачи:
- создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм;
- показать необходимость системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии;
- раскрыть суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, показать ее связь с состоянием и развитием мирового сообщества;
- убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;
- содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
- применительно к национальным и региональным условиям показать практические и экономические аспекты организации рационального использования энергоресурсов;
- сделать акцент на понимание физико-химических и организационных принципов энергосбережения при преобразовании, передачи, распределении и потреблении энергоресурсов всех видов.

Для решения основных задач в школе разработан план мероприятий по экономии электричества, воды и тепла на 2015/2016 учебный год. Все мероприятия проводятся в соответствии с планом. В рамках факультативных занятий в 2015/2016 учебном году проводятся:
- в 1-4 классе - дидактические игры, беседы, практические занятия в рамках отдельных внеклассных мероприятий по проблематике экономии и бережливости;
- во 2 классах - занятия по интересам в виде курса «Азбука Берегоши», который проводится первый год, но с учетом содержания внеклассных занятий, проводимых в первом классе;
- в 7 классах - факультативные занятия в рамках программы « Будь бережлив», содержание которой последовательно изучается с 6 класса и близко по содержанию к курсам в 8 - 9 классах;
- в 8-11 классах - деловые игры, исследовательская деятельность, конкурсы проектов, участие в научно-практических конференциях учащихся в рамках отдельных внеклассных мероприятий, работы по проблемам энергоэффективности, экономии и бережливости, а также связанным с ними проблема экологии.

Последняя правка страницы: 27.01.2016 16:14
закрыть