ч/б
без картинок
шрифт -
шрифт сброс
шрифт +
Х

Лаборатории

Информационно-образовательная лаборатория «Спадчына»

Изучение истории музыкальной культуры Беларуси минувших эпох приобрело сейчас многовекторный характер. Накопление и интерпретация фактографического материала сопровождается введением его в учебный процесс, концертную практику, в разнообразные просветительские проекты. Этим и занимается информационно-образовательная лаборатория «Спадчына», руководителем которой является учитель высшей категории по классу цимбал Купреева Татьяна Владимировна. Цель лаборатории - научить детей по-настоящему чувствовать мир и размышлять о нем с помощью истории, литературы и музыкального искусства.

Школьный телецентр

С 1981 года в школе успешно работает школьное телевидение. За годы существования телецентра накоплен большой аудио и видеоматериал по всем учебным дисциплинам. Телецентр позволяет транслировать телепередачи в любой кабинет школы по трем каналам. Широко используется и школьное радио: транслируются объявления, радиопередачи, музыкальные переменки. Руководит школьным телецентром - Милковский Евгений Николаевич.
Все самые значимые события в жизни школы фиксируются на видео или фото и размещаются на сайте школы.
В разделе ВИДЕОГАЛЕРЕЯ представлено большое количество видеозаписей и телефильмов, снятых телестудией школы. Все материалы видеогалереи разделены на тематические плейлисты: "Торжественные линейки", "Школьные новости", "Из жизни школы", "Наши встречи", "Отчетные концерты", "Лауреаты конкурсов", "Кинофильмы 1980-1991 годов". В разделе ФОТОГАЛЕРЕЯ размещены фотографии из жизни школы. Фотогалерея состоит из двух разделов: "Школа сегодня" и "Школа ретро".
Еще одно направление работы Школьного телецентра – съемка хроники школьной жизни, запись уроков. Телепередачи создаются с участием учителей и учащихся. Преподаватели и ученики выступают в роли авторов сценария, телеведущих, дикторов.


Лаборатория компьютерной обработки: фонограммы, обработки музыкальных произведений

Лаборатория занимается компьютерной аранжировкой музыкальных произведений, работает над созданием музыкальных фонограмм для учебных целей, а также для концертных выступлений вокалистов и инструменталистов. Руководит этим процессом учитель высшей квалификационной категории по классу кларнета – Волохонович Сергей Георгиевич.
Аранжировка музыкальная (от фр. arranger – приводить в порядок, устраивать) – искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной.
Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала – изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения. Написать аранжировку – значит определить стилистику музыкального произведения, подобрать инструменты, которые будут использоваться при его исполнении, и в итоге записать музыкальные партии этих инструментов. И записать эти партии нужно так, чтобы "голос" каждого инструмента был различим. В лаборатории аранжировка делается с помощью специализированных компьютерных программ: Finale Guitar, Finale, Sibelius, Cubase.

Лаборатория музыкальных факультативов

В этой лаборатории образовательный процесс осуществляется на основе использования компьютерных технологий и музыкального программного обеспечения учебного процесса.  Руководит лабораторией учитель высшей квалификационной категории по классу флейты –  Белоусова Мария Анатольевна.
Для того чтобы подвести школьников к музыкальному творчеству, учителю необходимо постоянно пополнять музыкальную копилку новыми высокопрофессиональными видео- и аудиопроизведениями мировой классики.
Эмоциональное подкрепление знакомства с музыкой достигается разработанными в лаборатории творческими заданиями. В целях активизации внимания учащихся в процессе работы над музыкальными произведениями также разработаны дидактические и методические материалы, подобрана обширная фонотека.
В лаборатории идет работа над созданием форм и методов обучения игре на музыкальном инструменте с использованием материалов, связанных с другими видами искусства посредством компьютерных технологий. Это дает возможность стимулировать музыкально-образовательный процесс, плавно корректировать музыкальный вкус и предпочтения учащихся и их родителей.