Цель:
Создание развивающей среды для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности ребенка, преобразования ее в особую познавательную модель отношения к миру знаний, проявляющуюся в стойких личностных интересах к той или иной форме учебной деятельности.
Задачи:
1. Осуществление индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно –ориентированного подхода развития ученика.
2. Развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие в проектной и исследовательской деятельности.
3. Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей учащихся.
4. Развитие способностей самоактуализации и самоопределения, социальной одаренности.
5. Повышение педагогического мастерства учителей – совершенствование системы повышения квалификации, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, участие в методической работе.
6. Создание методических разработок для организации работы с мотивированными и одаренными учащимися.
В рамках программы в школе были проведены следующие теоретические
семинары для учителей и воспитателей ГПД:
- «Дети с признаками одаренности»;
- «Как работать с одаренными детьми» (практическое занятие);
- «Организация работы с одаренными детьми»
Целями данных семинаров являются:
- выявление одаренных детей;
- создание максимально благополучных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
1. Знакомство учителей и воспитателей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
2. Проведение целенаправленных наблюдений и специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности у учащихся.
3. Отбор методов, форм и приемов обучения и воспитания, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества одаренных учащихся.
4. Составление программы личного развития учащегося, способствующей формированию адекватного отношения к окружающей действительности, уважения к себе и умения взаимодействовать с другими людьми.