Важным фактором качественного исполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками школы является непрерывное развитие профессионального уровня посредством: повышения квалификации в учреждениях дополнительного образования; повышения квалификации в межкурсовой период; самообразования.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Освоения образовательных программ повышения квалификации педагогическими работниками учреждений общего среднего образования осуществляется в учреждениях дополнительного образования взрослых: ГУО «Минский городской институт развития образования», ГУО «Академия последипломного образования», институте повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», институте повышения квалификации и переподготовки кадров Минского государственного лингвистического университета, институте повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта и туризма Белорусского государственного университета физической культуры. Повышение квалификации в системе дополнительного образования образование взрослых регламентируется разделом XV Кодекса Республики Беларусь об образовании. В настоящее время для автоматизации процесса направления на повышение квалификации идет внедрение информационного ресурса "Повышение квалификации".
В ГУО «Средняя школа № 4 г. Минска» сложилась система работы по повышению квалификации для обеспечения индивидуальных траекторий непрерывного образования педагогических работников, которая функционирует на основе перспективного и годового планирования, диагностики запросов и затруднений, уровня психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов, уровня владения ИКТ.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕЖКУРСОВОЙ ПЕРИОД
В межкурсовой период педагогические работники школы повышают уровень профессионального мастерства как посредством внутришкольного повышения квалификации (в рамках педагогических советов, семинаров, практикумов, предметных недель, методических объединений различного уровня, проходящих на базе школы), так и посещая методические мероприятия района, города, республики.
В 2022/20223 учебном году организован постоянно действующий семинар "Методологические основы образовательных стандартов общего среднего образования".
Сентябрь 2022 г. - проведено первое заседание "Образовательные стандарты: содержание, основные термины, цели образования и ожидаемые результаты, методологические подходы" постоянно действующего семинара "Методологические основы образовательных стандартов".
Ноябрь 2022 г. - проведено второе заседание "Системно-деятельностный подход: сущность, практика реализации" постоянно действующего семинара "Методологические основы образовательных стандартов".
Январь 2023 г. - проведено третье заседание "Компетентностный подход: сущность, практика реализации" постоянно действующего семинара "Методологические основы образовательных стандартов".
Материалы постоянно действующего семинара размещаются на Google-диске методической работы школы. Для диагностики уровня методологической компетентности учителей запланировано проведение входного и выходного анкетирования посредством Google-форм.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Самообразовательная деятельность учителя – добровольная, активная, ценностно-смысловая, мотивационная, творческая профессиональная деятельность, направленная на освоение современных педагогических идей и технологий. Актуальность самообразования учителя обусловлено социальным заказом общества по отношению к общему среднему образованию, фактором личностно-профессионального роста. повышения качества образования и воспитания учащихся. Самообразование выполняет следующие функции: дополняет, уточняет, углубляет, расширяет профессиональное образование; компенсирует недостатки образования; способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; помогает осмыслению собственной профессиональной деятельности и эффективного педагогического опыта; является средством самопознания и самосовершенствования.
В ГУО «Средняя школа № 4 г. Минска» самообразовательная деятельность учителей осуществляется в рамках единой темы методической работы школы. Для повышения эффективности данного направления методической работы в конце 2021/2022 учебного года были изучены ценностно-мотивационные аспекты самообразовательной деятельности учителей школы через самооценку. Для диагностики разработана Google-форма из 11 вопросов (по Безниско Е.Д.).
Анкета для учителей (Мотивы самообразовательной деятельности)