Информатика

Основы программирования и игростроения вместе со Scratch.

Кружок будет состоять из 5-ти блоков (по несколько занятий):

    1. Введение. Знакомство со средой Scratch (2 занятия)
    2. Создание анимационных открыток (2 занятия)
    3. Создание историй (4 занятия)
    4. Создание игр (6 занятий)
    5. Работа над финальным проектом (4 занятия)

Кружок для группы открывается при наборе от 6-ти до 10-ти человек с параллели
Занятия проводятся в 218 кабинете учителем информатики Максимом Юрьевичем Хорсуном
Оплата производится на месяц вперед (одно занятие 4р. 50к)
Дни: среда, четверг, пятница (после уроков) раз в неделю (можно предварительно записаться в любой день), можно парой (9 р).

Scratch — это сообщество с творческим подходом к учебе. Scratch — это проект, изначально созданный для детей от 8 (2 класс) до 16 (9 класс) лет, однако сейчас им увлечены люди всех возрастов. Чем же этот проект так привлекателен для тысяч пользователей со всего мира

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В нем можно легко создавать анимированные открытки и презентации, интерактивные истории и игры; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять сценарии, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей̆, учиться работать с графикой̆ и звуком.

Scratch появился в 2007 году под руководством профессора Митчелла Резника (Mitchel Resnick) в исследовательскоей группе под названием Lifelong Kindergarten research group, которая существует при Массачусетском технологическом институте (MIT) США.

Scratch имеет богатые возможности, и для работы в этой среде на первых порах требуется только умение читать, поскольку программа составляется из готовых цветных блоков.
Обучение основам программирования в среде Scratch наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов. При этом естественным образом ученик овладевает интерфейсом новоей для него среды, постепенно углубляясь как в возможности Scratch, так и в идеи собственно программирования. Базовый̆ проект един для всех учеников и выполняется совместно с учителем. Затем предлагаются возможные направления развития базового проекта, которые у разных учеников могут быть различными.

Сервис ориентирован, прежде всего, на аудиторию школьников всех возрастов. Поэтому он довольно прост и лёгок в использовании, что немаловажно, ведь основная его цель - научить пользователей базовым знаниям программирования.

Сразу видны перспективы для детей, которые будут создавать свои произведения в Scratch. Ведь научившись понимать логику написания инструкций для персонажей в Scratch, будущие программисты в дальнейшем гораздо легче освоят и «взрослые» языки программирования. А те, кто не видит себя работающим в IT-сфере, всё равно получат много удовольствия.

И взрослые, и дети отмечают, что с каждым их проектом появляются всё больше идей и навыков, ролики становятся всё более интересными, сложными и полезными.  Не это ли главное в любом проекте для детей - дать возможность совершенствовать свои творения и развиваться вместе с ними?

В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой̆ блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.

Важно отметить, что Scratch приходит в современный̆ мир вместе с другими важными педагогическими инициативами. Это движение свободных программ и движение «Один ребенок – один компьютер» - «1:1». Согласно идеологии этого движения ребенок должен осваивать не программы-приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Для таких целей̆ Scratch подходит как нельзя лучше. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Scratch смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией̆. В этой̆ среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой̆ созидательной̆ деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей̆ медиакультуры.

Когда ученики создают проекты в Scratch, они осваивают множество навыков 21 века:

  1. творческое мышление,
  2. предметное общение,
  3. системный̆ анализ,
  4. анализ и устранение ошибок
  5. беглое использование технологий,
  6. эффективное взаимодействие,
  7. проектирование,
  8. постоянное обучение

Scratch приучает нас собирать проект из кирпичиков и делиться результатами своих действий̆ с другими людьми. Эти навыки важны не только внутри внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. 

Последняя правка страницы: 16.03.2017 15:40
Хорсун Максим Юрьевич
подробнее
Предмет: информатика, математика
Категория: вторая
Педагогический стаж: 4
закрыть