Информатика

Основы программирования и игростроения вместе со Scratch.

Кружок будет состоять из 5-ти блоков (по несколько занятий):

    1. Введение. Знакомство со средой Scratch
    2. Создание анимационных открыток
    3. Создание историй 
    4. Создание игр
    5. Работа над собственной игрой

Кружок для группы открывается при наборе от 6-ти до 10-ти человек с параллели
Занятия проводятся в 218 кабинете учителем информатики Максимом Юрьевичем Хорсуном
Оплата производится на месяц вперед (одно занятие 5р. 20к)
Дни: понедельник, четверг раз в неделю.

Scratch — это сообщество с творческим подходом к учебе. Scratch — это проект, изначально созданный для детей от 8 (2 класс) до 16 (9 класс) лет, однако сейчас им увлечены люди всех возрастов. Чем же этот проект так привлекателен для тысяч пользователей со всего мира

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В нем можно легко создавать анимированные открытки и презентации, интерактивные истории и игры; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять сценарии, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей̆, учиться работать с графикой̆ и звуком.

Scratch появился в 2007 году под руководством профессора Митчелла Резника (Mitchel Resnick) в исследовательскоей группе под названием Lifelong Kindergarten research group, которая существует при Массачусетском технологическом институте (MIT) США.

Scratch имеет богатые возможности, и для работы в этой среде на первых порах требуется только умение читать, поскольку программа составляется из готовых цветных блоков.
Обучение основам программирования в среде Scratch наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов. При этом естественным образом ученик овладевает интерфейсом новоей для него среды, постепенно углубляясь как в возможности Scratch, так и в идеи собственно программирования. Базовый̆ проект един для всех учеников и выполняется совместно с учителем. Затем предлагаются возможные направления развития базового проекта, которые у разных учеников могут быть различными.

Сервис ориентирован, прежде всего, на аудиторию школьников всех возрастов. Поэтому он довольно прост и лёгок в использовании, что немаловажно, ведь основная его цель - научить пользователей базовым знаниям программирования.

Сразу видны перспективы для детей, которые будут создавать свои произведения в Scratch. Ведь научившись понимать логику написания инструкций для персонажей в Scratch, будущие программисты в дальнейшем гораздо легче освоят и «взрослые» языки программирования. А те, кто не видит себя работающим в IT-сфере, всё равно получат много удовольствия.

И взрослые, и дети отмечают, что с каждым их проектом появляются всё больше идей и навыков, ролики становятся всё более интересными, сложными и полезными.  Не это ли главное в любом проекте для детей - дать возможность совершенствовать свои творения и развиваться вместе с ними?

В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой̆ блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.

Важно отметить, что Scratch приходит в современный̆ мир вместе с другими важными педагогическими инициативами. Это движение свободных программ и движение «Один ребенок – один компьютер» - «1:1». Согласно идеологии этого движения ребенок должен осваивать не программы-приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Для таких целей̆ Scratch подходит как нельзя лучше. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Scratch смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией̆. В этой̆ среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой̆ созидательной̆ деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей̆ медиакультуры.

Когда ученики создают проекты в Scratch, они осваивают множество навыков 21 века:

  1. творческое мышление,
  2. предметное общение,
  3. системный̆ анализ,
  4. анализ и устранение ошибок
  5. беглое использование технологий,
  6. эффективное взаимодействие,
  7. проектирование,
  8. постоянное обучение

Scratch приучает нас собирать проект из кирпичиков и делиться результатами своих действий̆ с другими людьми. Эти навыки важны не только внутри внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. 

Хорсун Максим Юрьевич
Предмет: информатика, математика
Категория: первая