Музыка

В настоящее время, благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен музыкой. Избыток всевозможной звуковой информации приучает его слух скользить по поверхности, слушать музыку, не вникая в неё, воспринимать её как фон. Лучшее, запоминающееся звучит в рекламе телеэфира, треках телефонов, ностальгических ремейках классики.

Для того, чтобы ребенок не потерялся в этом мире звуков, чтобы музыка стала для него значимой, приобрела личный смысл, необходимо научить его воспринимать и понимать её образную и нравственную основу. Этому способствует организация деятельностного процесса на уроке по учебному предмету «Музыка» в 1-х, 2-х и 4-х классах.

Кроме того, ученику требуется и особый период накопления музыкального опыта, как слушательского, так и исполнительского. Такое накопление наиболее эффективно происходит в процессе активного участия в музыкальной деятельности:Как известно, восприятие музыки – процесс трудоемкий. Для развития способностей по восприятию музыки нужны как внешние (звучащая музыка), так и внутренние (психологические) условия. На уроке музыки удается такое совмещение, благодаря кропотливой подготовке самого учителя к каждому уроку:

- отработка содержательной части учебной программы по учебному предмету «Музыка»: отбор музыкального материала, осуществление аудио-записей, подбор видеосюжетов из методической копилки телецентра;
- разработка учебно-творческих заданий для учащихся 10-ти классов I ступени на каждый урок;
- подготовка дидактических материалов-заданий к уроку, распечатка и вклейка их в нотные тетради каждому ученику;
- отбор дидактических средств на каждый урок;
- выбор методических приемов для проведения каждого урока.

– во время исполнения (распевания и пластического интонирования, ритмодекламаций и разучивания, пения, концертного исполнения и театрализации);

– игры на детских музыкальных инструментах (как шумовых, так и звуковысотных - колокольчиках, блок-флейтах, окаринах, вермонах, цимбалах, ксилофонах, металлофонах);

– слушания музыки (подготовленного, ассоциативного) с использованием видео- и аудио-фрагментов;

– работы в нотных тетрадях по выполнению творческих заданий.

И чем раньше начать учить детей слышать, (а не просто слушать!) и понимать музыку, сопереживать вместе с ней, тем быстрее ребенок раскроется эмоционально.

Для того, чтобы приблизить столичных школьников к оперному и филармоническому творчеству, учителю необходимо постоянно обновлять методическую копилку новыми видеосюжетами и аудиодисками. Высококлассное видео-воспроизведение звучания симфонических произведений мировой классики и новинок всегда эмоционально подкрепляется творческими заданиями на уроке. Именно для этого учителем музыки было приобретено 9 аудио и DVD дисков для проведения уроков музыки и разработано 56 заданий по 16 тем с творческими, обучающими и контрольными заданиями для школьников 1-х, 2-х и 4-х классов.

В целях активизации внимания учащихся в процессе слушания музыки была разработана система «последовательного управления процессом», чтобы дети смогли получить максимальное наслаждение от самой музыки.

Чтобы снять у родителей школьников напряжение по безотметочному обучению учащихся, сохраняется давняя традиция – проведение гостевых уроков музыки для родителей школьников. Так за первое полугодие текущего учебного года учителем было проведено 10 гостевых уроков 15 и 18 декабря 2014 года, на 4-х из которых были и учителя начальных классов.

Цель такого вида уроков – не «отрепетированная халтура», а живой образовательный процесс, рождающийся для детей на уроке по учебному предмету «Музыка», который смогут увидеть и принять гости – родители детей. Не нужно будет рассказывать о безотметочном обучении, все видно, доступно, понятно. Гости таких уроков всегда имеют возможность перенести себя в свое детство, вспомнив себя на уроке музыки и принять то или иное музыкальное произведение для себя в новом качестве.

Система работы учителя музыки – и процесс, и багаж, который подтверждается имеющимся опытом его работы. Поделиться с коллегами, учителями музыки г. Минска – слушателями повышения квалификации (ПК) учителю удалось 20.11.2014 года. В рамках ПК был дан урок в 4 «Б» классе, (т.к. он был последний в расписании) и проведен мастер-класс для 27 учителей города «Как и чему учить? Или Необязательные подсказки». Для педагогов были разработаны методические материалы, использованы дидактические пособия, позволившие провести занятия. Отзывы положительные.

20 января 2015 года на базе МиноблИРО учителем музыки Ящембской И.В. проводился 6-ти часовой авторский семинар для учителей музыки Минской области. Для этого разработаны дидактические и методические материалы для раздатки, подобрана и аудио- фонотека для факультативного курса «В мире музыки» для 3-го и 4-го классов, автором которого она является.

Исходя из этого, следует, что творческая лаборатория работает на каждого ученика нашей начальной школы, заинтересованных учителей г. Минска и Минской области.

Информация подготовлена учителем музыки Ящембской-Колеса И.В.

Последняя правка страницы: 19.10.2016 08:13
закрыть
  • Заявитель
  • Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы
  • Почтовый адрес какой нужно указать?
  • Адрес электронной почты
  • Изложение сути обращения
  • Прикрепляемый документ (что можно прикрепить)
  •